фото — stihi.ru

Нужна ли школьнику продленка? Первый класс, первый урок… и первые дебаты родителей по поводу продлёнки. Для семей, где родители работают, а бабушка с дедушкой ещё не пенсионеры, вопрос решается однозначно – ребенка записывают в группу продлённого дня и забирают после 17-18 часов. Самые жаркие споры разгораются в тех семьях, в которых кто-то из взрослых находится дома и вполне  может забирать первоклассника после уроков.  Проблема заключается в целесообразности.
Однозначного ответа о том, полезна ли продленка нет. Многое зависит от самого ученика и от учителей, которые остаются с детьми на продлёнке.
Например, мой сын ходит на продлёнку каждый день, потому что мы трудимся, и можем забрать его только в шесть вечера. Честно говоря, плюс в этом присутствует только один – ребенок не болтается без присмотра, пока никого нет дома. Всё остальное – сплошные минусы. Прежде всего, я не могу отследить, как он пообедал в школе. Во-вторых, он очень устаёт за целый день, три раза в неделю ходит на плаванье, и по вечерам он падает с ног. Во-третьих, учителя на продлёнке занимаются больше своими делами, чем с детьми. Кружки во время продлёнки – сплошная профанация, а уроки дети делают как попало, обычно приходится дома вырывать листы и переписывать до ночи. Сын обижается, я тоже. Само собой, это мой частный случай, но, по-моему, он довольно типичен.
Но давайте поговорим и  других моментах. Конечно, с одной стороны хорошо, что ребенок после уроков сразу идет домой. Там он может спокойно пообедать, отдохнуть и потом заняться домашним заданием. Но это работает только если с ним действительно дома будет кто-то заниматься.  Если его просто привели домой и внимания не уделяют, то ребенку придется самому делать уроки (и как он их сделает?) или опять же, ждать с работы родителей. Самостоятельно делать домашнее задание ребенок в 1-2 классе может, но ему всё равно нужна помощь и контроль, иначе он намажет в тетради и забудет выучить стих или правило. Уставшие родители, придя с работы, будут поднимать на ребенка голос и т.д.  Этот вечер можно из жизни вычеркнуть.
Что мы видим в итоге? Первоклассники, которые под зорким взглядом учителя (добросовестного!) сделали уроки в школе, могут сразу после продлёнки идти гулять или заниматься своими делами, им останется только вечером собрать в рюкзак учебники на завтра. А ребенок, который в продлёнку не ходит,  будет весь вечер переделывать неаккуратно выполненное домашнее задание.
Поэтому,  продлёнка продлёнке рознь, в зависимости от учителей и от школы вообще. Учитывая, что и детские психологи и педагоги убеждены, что продлёнка очень полезна на начальном этапе образования, она учит детей организованности, ответственности в учебе, родителям всё же стоит поводить первоклашку в продлёнку хотя бы несколько месяцев, а потом принимать окончательное решение.

партнерские программы

Оставить комментарий

Пользовательский поиск